Думаю, что многие со мной согласятся, что веб сайт – один из наиболее эффективных рекламных инструментов, имеющихся в распоряжении компании. Уже много лет эта истина не нуждается в доказательствах. И, тем не менее, значительная часть предприятий и организаций не уделяет вопросу создание сайтов достаточного внимания.
Я являюсь директором Учебного Центра «Контакт». С появлением в нашем центре сайта эффективность нашей работы изменилась координально. Количество учащихся у нас увеличилось в двое! Почему изготовление сайта стало необходимым условием успешной деятельности нашего Учебного Центра?
Согласно официальным опросам , более 50% корпоративных пользователей используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Этим данным больше года, сейчас цифра еще больше.
Вдумайтесь: каждый второй потенциальный клиент (в терминах теории продаж, «проспект») будет искать информацию о вас не в телефонной книге или отраслевом справочнике, а в Интернете! Не имея сайта, вы практически не существуете более чем для половины клиентов, заинтересованных в ваших услугах.
Да, создание сайтов – удовольствие не из дешевых. И тем не менее, Интернет сегодня остаётся практически единственным средством продвижения, которое может себе позволить средняя компания. Затраты на грамотную рекламную компанию в Интернете составляют максимум несколько тысяч долларов в месяц, в то время как в офлайне стоимость даже достаточно скромного присутствия зашкаливает за десять тысяч.
Важно лишь, чтобы интернет-реклама была продумана и последовательна, а самое главное – чтобы она была оправдана объектом рекламы – веб-сайтом.
Возможно, изложенные ниже рекомендации покажутся вам простыми до банальности. Действительно, ничего принципиально нового я не скажу, да это и невозможно. «Чудодейственных рецептов» не существует. Приводимые здесь правила испробованы нами на практике. Мы действуем в соответствии с ними и сейчас. И они доказали свою эффективность.
А если, как скажет кто-нибудь, «все это знают», то почему большинство компаний не выполняет эти правила?
Сегодня, наверное, два из каждых трёх сайтов учебных центров представляют собой более или менее убогие поделки, так называемые «визитные карточки» - те, разработка которых в веб-студиях стоит «от 200 долларов». Всё те же четыре страницы – «О нас», «Программа курсов», «Цены», «Контакты».
Кого этим можно удивить, тем более – впечатлить?
Может быть, вам нужны студенты у которых нет возможности оплатить обучение? Тогда вы на правильном пути.
Я написал, что два из каждых трёх сайтов учебных центров примитивны. Так вот, как минимум один из этих двух примитивен из-за своего контента. Из-за того, что учебный центр не пожелал наполнить сайт содержимым, которое действительно могло бы стать интересным для потенциальных студентов.
На сайт нашего учебного центра приходит в среднем от 50 до 100 пользователей в день (что совсем неплохо для узкоотраслевого корпоративного ресурса), и более трети из них посещают сайт вторично в течение последующего месяца. Почему? Потому что наш сайт, помимо неизбежных сведений об его владельце, содержит массу другой информации, которая, очевидно, в той или иной степени интересна для потенциальных студентов.
Просто изготовить сайт недостаточно. Недостаточно даже наполнить его содержимым. Сайт, пусть даже вполне грамотный, но выставляющий на всеобщее обозрение «последние новости» от июня 2004 года, или предлагающий для изучения прайс-лист четырёхлетней давности, посылает заказчику вполне конкретный «мессидж» - о равнодушии учебного центра к своему имиджу, небрежности и формальном подходе, которые вполне может вылиться в такую же небрежность в исполнении её обязательств перед студентами. Ведь сайт относится к тому, что мы называем PR, или отношения с другими участниками рынка, в данном случае – действующими или потенциальными студентам.
Написаны сотни — если не тысячи — книг о том, какими должны быть процесс создание сайта. Не мне и не на этих страницах рассуждать на такую тему. Поэтому скажу лишь следующее.
Создание корпоративного сайта следует доверить специалистам. Не только потому, что безграмотно спроектированный и выполненный сайт неудобен для пользователей и не вызывает желания его посещать. Но еще и потому, что профессиональный сайт создаётся таким образом, чтобы наиболее эффективно и правильно индексироваться поисковыми системами.
Более 80% посетителей хорошего корпоративного сайта приходят на него через запросы в поисковых системах, а значит, об этом нужно думать не в последнюю очередь.
Мне не раз приходилось слышать мнение, что в качестве рекламной среды Интернет для типографий малоэффективен. Как многие негативные утверждения, эта точка зрения является «самоисполняющимся пророчеством».
Те, кто высказывает подобное мнение, абсолютно правы.
Не создавайте сайт вообще или соорудите дешёвую поделку, наполните её скудной и примитивной информацией, не обновляйте сайт годами – и вы на практике докажете, что Интернет не работает.
Только кому от этого станет легче? Разве что вашим конкурентам…
Создание сайта (Киев), как средство эффективной рекламы. Советы маркетологов студии веб дизайна ClearDesign
Креативный дизайн сайтов
Разработка сайта на PHP
Создание интерактивных сайтов. Советы программистов студии веб дизайна ClearDesign (Киев)
Создание сайтов половина успеха Вашего бизнеса
Приступили к обновлению сайта art-gallery IMPRESS
Наша студия заканчивает один прект и еще работает над вторым проектом по Информационным Услугам в интернет-сети.
Началась работа по созданию интернет-магазина спортивных товаров.
Как расположить теги DIV. Консультируют специалисты студии веб дизайна ClearDesign (Киев)